пятница, 9 мая 2014 г.

Я помню! Я горжусь!

В этот день, пока были живы дедушка с бабушкой, мы всегда ходили к ним в гости. Я была маленькая и мало что помню, но помню большой круглый стол во дворе, цветущие вишни, гости, дедушкин пиджак с наградами на спинке стула и обязательно все пели "День Победы"... Вечером мы шли пешком по набережной до Холма Славы, где был салют. Ну как, салют... Город у нас  небольшой,  поэтому салют нам не полагался. На склоне стояло несколько военнослужащих и из пистолетов (?) выпускали сигнальные ракеты. 
Дедушка умер, когда мне было 11 лет. Вроде и не очень маленькая уже была, но я совсем не помню рассказывал ли он что-нибудь о войне... Жаль... Сейчас бы я о многом спросила...

Буквально на днях увидела этот сайт.  И нашла там своего деда. Спасибо тебе, дедуля! Я помню о тебе! И горжусь!


У меня дома совсем мало детских фотографий, в основном все хранятся у родителей. Но немножко нашла:)
Это я с дедушкой. Мне  наверное года 2...




Здесь я с бабушкой. Интересно, на что я так смотрю? Трусиха страшная была:)

Тут я уже постарше - уже есть к чему бант привязать:))) Дед делает яблочный сок. У них во дворе росли две большие яблони. Летом, идя по переулку, слышали как работает соковыжималка - дед трудится! Бабушка из яблок всегда делала оладьи (вкуснее до сих пор не ела) и тушила пюре. В веранде стояли бутыли с яблочным вином - я любила наблюдать, как пузырьки воздуха  двигались по трубочкам... 

Вглядываюсь в старые фотографии и очень захотелось отмотать время обратно и снова вернуться в этот дом с зелеными ставнями и красной табличкой "Дом образцового порядка и чистоты", поднимаясь по дорожке, услышать как работает соковыжималка и посидеть за большим столом во дворе, вдыхая аромат цветущей акации и слушая пение горлиц...

Я помню...

17 комментариев:

  1. ВЕЧНАЯ СЛАВА ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЖИВЫМ
    И ПОГИБШИМ ГЕРОЯМ....
    Людочка, спасибо за пост...растрогалась до слез...
    надо помнить, обязательно... Нельзя это забывать...
    С праздником тебя и твоих родных! И МИРА нам всем....

    ОтветитьУдалить
  2. С праздником великой Победы, Людмила! И низкий поклон вашему дедушке! Мы помним!

    ОтветитьУдалить
  3. В каждой нашей семье есть свои истории, связанные с войной. Вечная память ветеранам! Самое главное сохранить и передать эти воспоминания нашим детям и внукам.
    Людочка, с праздником! Мира всем нам!

    ОтветитьУдалить
  4. Люда, по этой ссылке я тоже нашла своего деда - и пять записей по его подвигам и наградам! Огромное спасибо за сайт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Два ордена Отечественной войны, орден Красной звезды, медали.... И это еще далеко не все награды, я помню его парадный китель! А когда он умер, в его честь был ружейный салют (в 1993)

      Удалить
    2. Мария, я этот сайт тоже у кого-то в блоге увидела:)

      Удалить
    3. Спасибо нашим дедам за Победу!

      Удалить
  5. Людмила, дорогая, с Днем Победы тебя!
    Пусть наше небо чистым будет,
    не гаснет радостей звезда.
    И грохот танков и орудий
    уйдет из жизни навсегда!
    Теченью лет не прекословля
    мы вам желаем всей душой
    здоровья и опять здоровья
    и жизни доброй и большой!

    ОтветитьУдалить
  6. Людочка, с праздником! Пусть никогда не повторится!

    ОтветитьУдалить
  7. Люда, с праздником! Спасибо тебе за пост! Мой дедушка никогда не рассказывал о войне. Когда, после рюмочки, наплывали на него страшные воспоминания, он плакал-плакал...Бабушка всегда уводила его от нас... Так мы ничего конкретного не слышали... Знаю только, что служил во флоте...
    Пусть над нашими головами будет мирное небо, как хотели наши деды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо! Как много значит пожелание "мирного неба над головой". Раньше мы не придавали особого значения этим словам и и как горько от того, что они сейчас ой как актуальны...

      Удалить
  8. С праздником! Как хорошо, что остаются у нас такие фото - на память и глядя на них мы с такой грустью вспоминаем своих бабушек и дедушек, а заодно и наше счастливое, беззаботное детство!
    Спасибо за сайт, нашли с мужем своих дедушек - нам есть кем гордиться! Мы конечно и так это знали, но вот за что - прочли только там.

    ОтветитьУдалить
  9. Дякую за сайт - я там теж свого діда знайшла...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...