среда, 7 июня 2017 г.

"Разруха не в клозетах, а в головах"

Задание  сегодняшнего дня  - выписать несколько цитат из своей любимой книги  на стикер и приклеить их на стену. В последнее время, к сожалению,  я очень мало читаю. Даже сказать определенно какая моя любимая книга сейчас  - не могу. Любимые книги детства, юности могу назвать с легкостью.  Поэтому выбрала цитату, которая пульсирует у меня в голове с февраля месяца этого года, когда я вместе с дочкой попала на спектакль "Собачье сердце".
Книгу я не читала, но тысячу раз видела фильм с неподражаемым Евстигнеевым в роли профессора Преображенского. И от спектакля я не ждала чего-то особенного. Просто я очень люблю театр и пропустить постановку, где в главной роли  Владимир Стеклов, не могла. 
Сказать, что я получила огромное удовольствие - ничего не сказать. Я в этот раз открыла для себя Булгакова по-настоящему. Великий классик, который актуален, как оказалось, особенно сейчас. Каждое слово, каждый диалог, каждая цитата - это правда, горькая правда прошлого, нынешнего и будущего.


Спектакль мы смотрели в четверг, а в субботу я ехала к Кате, в Киев - воплощать свою давнюю мечту. Мечта осуществлялась вечером и на вопрос Кати куда мы пойдем днем, я без раздумий сказала: "В музей Булгакова!"
Просто потрясающе волшебное место! "Дом Турбиных" - так правильно называется этот музей, обязательно стоит посетить каждому, кто путешествует в Киев. Очень необычное, немного мистическое место. 




Приехав домой, я пересмотрела "Дни Турбиных", "Белую гвардию" и естественно начала читать роман.


На открытке, купленной в музее, комната Николки из романа.

Для выбранной мной цитаты стикера оказалось мало - пришлось пожертвоать страницу из рабочего блокнота. Она заняла законное место рядом с билетом на спектакль и буклетом из музея.

«Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.» 
Михаил Булгаков «Собачье сердце» 


Кстати, пост о посещении спектакля и музея планировался давно, даже фотографии были загружены в черновик. И только сегодня, претерпев некоторые изменения, опубликовался.

3 комментария:

  1. Люда, интересно написано, фраза из Булгакова-на все времена!. Знаешь, мне тоже захотелось вспомнить "Дни Турбиных", "Собачье сердце"...спасибо , друг, что написала так душевно...и ты на фото очень хороша)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Не знаю, насколько получилось написать душевно... Просто писала, то что думала и чувствовала. Если бы писала сразу после посещения музея, то уверена, что пост был бы совсем другим - более легким, более восторженным.
      Вам в музее очень понравилось бы! Необычная экспозиция!

      Удалить
    2. Люда, представлю виртуальное путешествие по музею)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...